ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

МБОУ “Матреногезовская СОШ”

Алексеевского городского округа

Для вас, родители !

 Участники:родители, администрация МБОУ «Матреногезовская СОШ», учителя-предметники,  классные руководители, специалисты школы.

Здравствуйте, уважаемые родители!

        Данное родительское собрание пройдет в дистанционном режиме.

Мы встретились на официальном сайте МБОУ «Матреногезовская СОШ», на котором реализуется информирование всех участников образовательного процесса в период ограничительных мер по коронавирусной инфекции.

Повестка дня:

  1. Как будут выпускаться школьники в 2021 году.

2. Безопасность детей – забота взрослых.

3. Профилактика суицидов.

4. Как помочь ребенку в выборе профессии.

 Ход собрания:
1.Как будут выпускаться школьники в 2021 году.

Письмо Николая Рухленко - начальника управления образовательной политики департамента образования Белгородской области

2. Безопасность детей – забота взрослых.

Уважаемые родители! Чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять.

Памятки для родителей  по обеспечению безопасности детей.

Безопасность детей на дороге 

Правила безопасного поведения в быту 
                                                                          
                                                                      Безопасность детей в интернете 

      Правила безопасного поведения в толпе                                            

Родителям можно посоветовать следующее: 

  • Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.
  • Научите правилам безопасности дома и на улице.
  • Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.
  • Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.
  • Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.
  • Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.
  • В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.
  • Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.

Занимайтесь с детьми систематически. Обучение безопасному поведению – это работа на много лет. Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка. Обучить детей безопасному поведению – это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.

   Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее, можно выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

10 категоричных «не», которые ребенок должен усвоить:

  • Не играй допоздна на улице;
  • Не ходи один в отдаленные и безлюдные места;
  • Не соглашайся идти с незнакомцем куда бы то ни было, не верь его обещаниям;
  • Не садись в чужую машину без родителей;
  • Не играй с незнакомыми взрослыми;
  • Не позволяй кому-либо прикасаться к тебе;
  • Не входи в лифт с незнакомым человеком;
  • Не принимай гостинцы или подарки от случайных людей;
  • Не впускай посторонних в свою квартиру, дом;
  • Не скрывай от родителей, если кто-то сделал с тобой что-либо запретное, угрожал тебе.

   Используйте самые различные формы обучения. Для самых маленьких – это игры с куклами (кукла потерялась, куклу хочет увезти чужой дядя на машине и т.д.). Для детей постарше – разыгрывание соответствующих сценок (и дома, и на улице), рассказы о детях, которые правильно вели себя в опасной ситуации, вопросы: «А как ты поступишь, если…», рассказы-воспоминания.

Будьте примером для своих детей.

Все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения.

3. Профилактика суицидов.

Письмо отца Фильм о профилактике подростковых суицидов.   https://youtu.be/exMgz3t8xWI
 Маркеры суицидального риска

4. Как помочь ребенку в выборе профессии.

 Многочисленные исследования показывают, что свыше 50% школьников не знают, кем они хотят стать в будущем. Поэтому важной задачей для родителей является помощь в выборе профессии школьникам. Не навязывание своих представлений о том, кем ребёнку нужно быть или что престижно, а именно помощь, нацеленная на то, чтобы раскрыть его истинные желания и развить таланты.

На что стоит обратить внимание при выборе профессии 

В этом вопросе необходим вдумчивый и основательный подход. Необходимо учитывать несколько ключевых факторов:

  • Таланты и склонности ребёнка. Если вы не хотите, чтобы ребёнок в будущем ходил на работу «для галочки», создайте для него среду, в которой он сможет раскрыть таланты, и помогите выбрать профессию, которая ему действительно интересна.
  • Мотивация. Именно она во многом определяет, какую профессию выбирают школьники. Нужно понять, что для ребёнка важнее — самореализация, престижность профессии, высокий доход, перспективность развития, популярность и так далее. 
  • Образ жизни, продиктованный будущей профессией. Здесь необходимо учитывать график, в котором ребёнку предстоит работать — некоторые профессии подразумевают удалённый или гибкий график работы, в других же присутствие в офисе и строгий график являются обязательными. Кроме того, есть профессии, которые подразумевают переезд в другой регион или активные перемещения (например, нефтедобыча, мореходство, пилотирование самолёта).
  • Готовность к развитию в профессии. При выборе будущей профессии ребёнку важно понимать, готов ли он развиваться в ней в течение ближайших нескольких лет. Специалисты, которые постоянно повышают квалификацию и расширяют компетенции, всегда больше востребованы на рынке труда.
  • Знакомство с профессией. По возможности помогите ребёнку лучше узнать профессию или ряд профессий, которые ему нравятся. Это можно сделать на специальных мастер-классах, днях открытых дверей или на встрече со специалистом в выбранной области.

Учитывая эти факторы, ребёнок подойдёт к выбору профессии более осознанно и сможет лучше понять, в какой сфере ему интересно развиваться.

Предлагаем вам познакомиться с интерактивной сетью Траектория.онлайн, пройдя по ссылке http://www.траектория.онлайн – это молодежная площадка, где школьники и студенты могут бесплатно пройти тестирование и узнать, какие учебные заведения и места работы им подходят с учетом психологических и личностных характеристик. 

Уважаемые родители!

Спасибо за Ваше участие в воспитании наших детей и жизни школы. Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью. От всей души желаю Вам крепкого здоровья, счастья и благополучия! Выражаю надежду на то, что Ваша созидательная деятельность на благо нашей школы будет продолжаться и в дальнейшем!!! 

Антонина Ивановна Заика, директор МБОУ «Матреногезовская СОШ»

 

Управление образования администрации Алексеевского городского округа  информирует о проведении тематического консультирования граждан по вопросам организации питания в образовательных учреждениях.

      Специалисты проконсультируют всех желающих  с сентября 2020 года по 12 октября 2020г, по телефонам «горячей линии» 8(47234)464-30 и 8(47234)3-13-36, в рабочие дни с 10.00 до 17.00., в пятницу с 10.00. до 15.45. (перерыв с 12.00.по 12.45).

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Алексеевском районе, в преддверии предстоящего эпидемиологи­ческого сезона гриппа и острых респираторных вирусный инфекций (ОРВИ) проводит  тематическое  консультирование граждан по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ.

Специалисты проконсультируют всех желающих 
с 16.09.2020 г. по 12.10.2020 г., 
по телефонам «горячей линии» 
8(47234)4-64-30, 
8(47234)4-61-88 ,
8(47234)3-13-36, 
в рабочие дни с 10:00 до 17:00, 
в пятницу с 10:00 до 15:45 (перерыв с 12:00 по 12:45).

Подготовка к ВПР - помощь родителей
Психологическая помощь выпускнику при подготовке к ЕГЭ

Чтобы не допустить беды

Уважаемые родители! Соблюдая необходимые правила безопасности, ваш ребенок сможет принять  правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

Для этого ребенку нужно навсегда усвоить «Правила четырех «не»:

  1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;
  2. Не заходи с ними в лифт или подъезд;
  3. Не садись в машину к незнакомцам;
  4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь.  Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.

Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»

Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

 

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку справиться с эмоциями?» 

 Эмоции ребенка и что их вызывает.
 Что такое эмоция? Эмоции – это внутренние переживания человека. Эмоции выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям и носят ситуативный характер.

 К эмоциональным состояниям человека относят:

  • настроение (общее стойкое актуальное эмоциональное состояние человека, определяющее его общий тонус и активность);
  • страсть (сильная, все себе подчиняющая увлеченность человека кем-либо или чем-либо);
  • аффект (яркое, кратковременное эмоциональное переживание, например, горе при потере близкого человека, гнев при поражении, радость при успехе);
  • чувства (высшие человеческие эмоции, связанные с теми людьми, событиями, предметами, которые для данного человека являются значимыми);
  • стресс (состояние сильного общего напряжения, возбуждения в трудных, необычных, экстремальных условиях).

 Эмоции могут быть положительными и отрицательными.
 Положительные эмоции большинство из нас устраивают, их хочется сохранить подольше. А вот отрицательные мешают, напрягают, делают нас уязвимыми (такие как гнев, ненависть, страх, отвращение и т.п.), поэтому от них хочется избавиться.

Как же в этом помочь нашим детям?
Для начала необходимо знать, что может вызвать отрицательные эмоции у ребенка. Таких причин довольно много, выделим основные.
Что у ребенка вызывает отрицательные эмоции?

  1. Противоречие между сильным желанием и невозможностью удовлетворить его (очень ярко проявляется у маленьких детей).
  2. Конфликт, заключающийся в повышенных требованиях к ребенку, неуверенному в собственных силах (наблюдается в ситуации, когда родители предъявляют к ребенку завышенные требования в учении, которые ему явно не по силам).
  3. Противоречивость требований родителей, родителей и педагогов (например, тренер воспитывает дисциплину, требует соблюдение определенного режима спортсменом, родители же тренера в этом не поддерживают), в результате формируется злоба, недоверие, поэтому так важна согласованность действий родителей и педагогов.
  4. Частые негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие навыков контроля и саморегуляции с их стороны. В психологии существует такое понятие как заражение, т.е. непроизвольная передача эмоционального состояния от одного человека другому. Поэтому важно научиться самому и научить ребенка справляться со своими эмоциями.
  5. Использование приказов, обвинений, угроз, оскорблений вместо доверительной беседы и совместного анализа возникшей ситуации.

Как справиться с эмоциями, которые бушуют вследствие какой-то ситуации? Будь это волнение перед важным событием или неудача, или, наоборот, когда в случае чрезвычайного успеха положительные эмоции столь сильны, что начинают мешать. Поддержите своего  ребёнка!
   Поддержка ребенка в ситуациях волнения или неудачи.
 Наша искренняя забота, внимание, любовь к детям помогает им справляться со многими трудностями, сохраняют психологический комфорт ребенка, и не важно, сколько ему лет!
  Ребенок постоянно задает вопрос: “Вы любите меня?”. Может быть, произносит его вслух, а может быть он остается во внутреннем диалоге. Если мы любим ребенка, безусловно, он чувствует, что ответ на этот вопрос положительный, если мы любим его условно (проявляем любовь лишь тогда, когда ребенок “вел себя хорошо”, был успешен), то он теряет уверенность в себе, становится тревожным и напряженным. От ответа, который получает ребенок на этот жизненно важный для него вопрос, в значительной степени зависит его основное отношение к жизни. Это принципиально значимо для его дальнейшего развития.
   Важно, что в глубине души мы можем испытывать пламенную любовь к своему ребенку, но этого недостаточно. Именно через наше поведение ребенок ощущает нашу любовь к себе, он не только слышит, что мы говорим, но и чувствует, как мы говорим, а главное, что мы делаем. На ребенка наши поступки действуют гораздо сильнее, чем слова.
 Какие есть способы выражения родительской любви и поддержки в трудных для ребенка ситуациях?                                                                              Контакт глаз
Под контактом глаз понимается наш прямой взгляд в глаза другому человеку. Большинство людей не осознают, насколько это решающий фактор. Пробовали ли вы когда-нибудь поговорить с человеком, который упорно отворачивается, избегая смотреть вам в лицо? Это трудно, представьте себе, и очень резко влияет на наше отношение к нему. Нам скорее симпатичнее и больше нравятся люди с открытым и дружелюбным взором, искренней улыбкой, доброжелательным и дружелюбным отношением к собеседнику. Многочисленные исследования показали, что открытый, естественный, доброжелательный взгляд прямо в глаза ребенку существенно важен не только для установления хорошего коммуникационного взаимодействия с ним, но и для удовлетворения его эмоциональных потребностей.
Контакт глаз (осознаем мы это или нет) является основным средством для передачи нашей любви к детям. Чем чаще родители с любовью смотрят на ребенка, тем больше он пропитан этой любовью. Однако через контакт глаз могут передаваться и другие сигналы. Особенно нежелательно использовать контакт глаз, когда родители делают ребенку внушение, наказывают, ругают, упрекают его и т.п. Когда родители используют это мощное средство контроля преимущественно в отрицательном ключе, то и ребенок видит своего родителя в основном в отрицательном плане. Пока ребенок маленький, страх делает его покорным и послушным, и внешне это нас вполне устраивает. Но ребенок растет, и страх сменяется гневом, обидой, депрессией.
Внимательнее всего слушает нас ребенок, когда мы смотрим ему в глаза.
Тревожные, неуверенные дети больше всего нуждаются в контакте глаз. Ласковый взгляд способен уменьшить уровень тревожности. Переданная взглядом информация может глубже отпечататься в сознании ребенка, чем сказанные слова.
                                                                      Физический контакт
Казалось бы, это вполне естественно, но исследования показали, что большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости (помогая одеваться, переводя через дорогу и т.п.). Для физического контакта вовсе необязательно лезть к ребенку с объятиями и поцелуями, вполне достаточно прикоснуться к руке, погладить по голове, потрепать по волосам и т.п. Главное, чтобы все эти нежные прикосновения были естественны и искренни и не были демонстративны или чрезмерны.
  Бытует мнение, что ласка и нежность важны для девочек, мальчикам же "телячьи нежности" ни к чему. Это в какой-то мере справедливо по отношению к мальчикам старше 7-8 лет (но и в 8, и в 10, и в 12, и в 15 лет ребенок нуждается в физическом контакте, только его формы могут быть более сдержанными), но для полноценного развития мальчику с первых дней жизни необходимо не меньше любви и физической ласки, чем девочкам.
                                                                     Пристальное внимание
  Следующий способ выражения любви и поддержки ребенку - пристальное внимание, под которым понимается наше полное сосредоточение на ребенке, без отвлечения на какие-либо мелочи, позволяющее ребенку почувствовать, что он в глазах родителей самый важный человек в мире. Как ни странно, чаще всего в минуты, когда ребенку больше всею необходимо наше пристальное внимание, мы в силу тех или иных обстоятельств к нему не расположены. Тут уж надо отказываться от каких-либо дел или развлечений, ибо это чрезвычайно важно для развития положительной самооценки ребенка. Если ребенок не получает достаточно пристального внимания, он чувствует, что все на свете важнее, чем он, и это служит причиной его беспокойства. В результате у такого ребенка отсутствует чувство безопасности и тем самым нарушается его эмоциональное развитие.
  Вспомните, пожалуйста, как часто вы общаетесь со своим ребенком, не занимаясь при этом какой-то другой деятельностью (кроме совместной деятельности с ребенком)?
  Это может быть совместная игра, поход,  доверительная  беседа.
  Если мы проявляем пристальное внимание к маленькому ребенку, то он приобретает способность и потребность делится со взрослым своими переживаниями, делает это естественно, даже переживая кризисные периоды в своей жизни.
                                                                               Саморегуляция
 Повлиять на свое эмоциональное состояние и на состояние ребенка можно с помощью специально разработанных психологами и физиологами упражнений.
 Когда человек испытывает какие-либо эмоции, то их обычно можно определить по его мимике. Кроме мышц лица меняется также тонус и в других мышцах тела. Только это не так заметно. Но наблюдательный человек может по походке, осанке и некоторым другим внешним признакам определять, в каком настроении находится человек.
 Обучившись регулировать тонус мышц, научившись расслабляться, мы получаем некоторую власть над своими эмоциями. Так, контролируя напряженность своих мышц, мы контролируем свои эмоции.
 Дело в том, что мышечный тонус напрямую связан с активностью мозга, поэтому, расслабив почти все свои мышцы, мы снижаем эту активность и даем мозгу возможность отдохнуть и восстановить свои силы.

Уважаемые родители!

 

Профориентационное мобильное приложение представляет собой краткий справочник для поступающих. Ссылка

Содержит общую информацию о профессиональных образовательных организациях Белгородской области (колледжах и техникумах): название, адрес места нахождения, краткую историческую справку, контакты (телефон, электронная почта, адрес веб-сайта, адрес группы в социальных сетях), средний баллы аттестата для поступления.

Представлена информация о специальностях и профессиях, а также условиях приема. По каждой специальности и профессии приведено описание, форма и срок обучения.

Имеется калькулятор определения среднего балла аттестата.

Приложение пригодится школьникам, абитуриентам и их родителям, всем желающим для получения информации о том где пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование.
 
 

Свои отзывы на работу специалистов образовательного учреждения, задействованных при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования вы можете направлять по адресу mgezsh@yandex.ru.

Телефоны горячих линий
тел: (47234) 3-01-22 – начальник управления образования администрации Алексеевского городского округа 
Полухина Людмила Александровна
тел: (47234) 3-06-55 – Тратникова Оксана Борисовна (заместитель начальника)
Алексеевская межрайонная прокуратура
309850 г. Алексеевка, ул. Лермонтова, д.57
Прокурор: Скоков Николай Васильевич
т. (47–234) 3-54-26

Численный состав обучающихся МБОУ "Матреногезовская СОШ"

Алексеевского городского округа

на  2020-2021 уч. год

Вакантные места.

 

№ п/п

Класс

Кол-во обучающихся

Вакантные места

Кл.руководитель

1

1

13

5

Козьменко Л.П.

 

2

2

11

7

Аксёнова О.В.

 

3

3

12

6

Калашник Т.А.

 

4

4

14

4

Гончарова Н.В.

Итого: 50 человека

 

5

5

18

0

Шевченко И.Н.

6

6

17

1

Кравченко Н.А.

7

7

16

2

Слюсарь И.В.

8

8

4

14

Рожнова В.М.

9

9

8

10

Бутенко О.В.

Итого: 63 человека

 

10

10

7

11

Сычева Л.В.

11

11

8

10

Кулеш О.И.

Итого: 15 человек

 

11 классов-комплектов

128 человека

 

 

 Обучение СИПР - 2 человека.

   

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 января 2014 г. N 32 г. Москва "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Заявление в 1 класс
Постановление администрации Алексеевского городского округа о закреплении территорий за общеобразовательными организациями на 2019 год

Приём в десятый класс 

Приказ департамента образования Белгородской области от 12 февраля 2015 года № 524 "Об утверждении Положения о случаях и порядке индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Белгородской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) для профильного обучения"

Это важно знать !

 
Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детей

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Опасность, которая рядом. Наркомания. Что о ней нужно знать?" Смотреть